Сценарий военно патриотической игры зарница в школе. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. Для каждой группы

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница», посвященный памяти о Герое Советского Союза Г. П. Кунавине

Цель : формирование патриотических чувств младших школьников посредством включения обучающихся в военно-спортивную игру «Зарница».

Задачи :

    воспитание чувства гордости за свою страну, армии, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых военнослужащих;

    развитие навыков взаимодействия друг с другом;

    формирование личностных качеств: целеустремлённости, ответственности.

Форма : военно-спортивная игра.

Участники : обучающиеся 2 а класса.

Место : стадион.

Оборудование : таблички: «штаб», «Санчасть» и названия этапов, секретные документы с фотографии героев Советского Союза г. Богдановича и Богдановичского района; 7 маршрутных листов (Приложение 1), эмблемы «Пограничники», «Моряки», витамины (аскорбинки), гимн РФ, гимнастические палки, гранаты, бутылки, самолетик, шишки, нитки, кочки, мячики, канат, резинка, санки, ледянки.

Дополнительно привлекаемы лица: обучающиеся 11 класса МОУ Байновская СОШ.

Ход игры

Предварительная работа.

Учитель, руководители площадок : костюм для главнокомандующего, маршрутные листы, таблички с этапами.

Обучающиеся : название команд, девиз, слова для сдачи рапорта; деление взвода (команды) на 4 отделения и выбор командира отделения.

1 этап. Организационный

Звучит строевая музыка, обучающиеся 2 а класса под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.

Военком: ровняйсь, смирно! Здравие желаю, товарищи бойцы!

Дети: здравствуйте!

Военком: сегодня мы с вами собрались, чтобы почтить память о нашем земляке, Герое Советского Союза, Кунавине Григории Павловиче. Помощник командира стрелкового взвода 1021-го стрелкового полка ефрейтор Григорий Кунавин в бою за деревню Харасимовиче, расположенную в пяти километрах восточнее польского города Домброва-Бялостоцка, подполз на близкое расстояние к вражескому дзоту, мешавшему продвижению вперёд советскому подразделению, и своим телом (ценой собственной жизни) закрыл его амбразуру. Давайте почтим память о герое минутой молчания.

(минута молчания)

2 этап. Мотивационно – целевой

Сегодня вам, отважным бойцам и зенитчицам, предстоит пройти испытания, в которых вы должны проявить отвагу, мужество, героизм, любовь к своей Родине, родному краю, селу.

Командирам взводов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда «Моряки», «Пограничники» сдать рапорт!

Дети: Готовы!

Командир отряда «Моряки», «Пограничники»: взвод равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Взвод «Моряки», «Пограничники» к выполнению боевого задания готовы! Командир взвода. Рапорт сдан!

Военком: р апорт принят!

3 этап. Деятельностный

Военком: товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Военком: для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Для более быстрого выполнения задания предлагаю разделиться на 4 отделения в взводе. Командирам отделений получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

Военком: отделениям приступить к выполнению задания.

1 этап «Минное поле».

Оборудование: бутылки прозрачные, гимнастические палки (5)

Инструкция: подготавливается «минное поле», путем закапывания бутылочек в снег, также можно подготовить «ложные» мины (просто бугры снега, закапанные камни и т.д.)

Задача детей с помощью гимнастических палок отыскать настоящие «мины», и разминировать их (открыть крышки).

Вступление : ребята, а приходилось ли вам слышать о том, что такое «минное поле». Как вы думаете, чем оно опасно? Предлагаем вам сегодня почувствовать себя в роли настоящего солдата и пересечь минное поле.

Время, которое отводиться на данный этап составляет 3 минуты.

С помощью миноискателя вы отыскиваете 1 мину и обезвреживаете ее (снимаете крышку с бутылки).

2 этап «Артобстрел»

Оборудование: шишки, самолетики, нитки

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

3 этап «Полигон»

Оборудование: кочки, лимонки – мячики

– Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через

    минное поле по кочкам;

    пролезть в тоннель;

    попасть точно в цель лимонками.

Поточное выполнение заданий.

– Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

– Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.

– Молодцы, ребята все справились с этим заданием!

– Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал – отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)

4 этапа «Командный бой»

Оборудование: канат

5 этап «Разведчики» + санчасть

Оборудование: резинка, санки

Правила игры: если солдат задел «колючую проволоку», то считается раненым, его увозят в санчасть.

6 этап «Доставка боеприпасов»

Оборудование: ледянки (5), гранаты 300 г. (5)

Инструкция : каждый из вас должен взять гранату. В руке с ней скатиться (по очереди) с горки и уложить её в снег в определенное место. Но, нужно соблюдать следующие правила :

    нельзя скатываться с горки, прежде чем предыдущий участник не уложит гранату;

    располагать гранаты необходимо в ровную линейку.

После того, как вы завершите испытание, получаете свой маршрутный лист и бежите дальше.

7 этап «Документы»

4 этап. Кульминационный

Военком: взводы, равняйсь, смирно! Командирам отделений приготовиться к сдаче рапортов. Командиру взвода «…» сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд «…» задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда ….. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

Военком: рапорт принят!

Командир отряда «…..» становится в строй.

5 этап. Итоговый

Военком: товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.

Дети хором называют предметы по указанию генерала.

Военком: какая тема объединяет все эти «документы»?

Военком: молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями и готовы приступить к следующей игре.

Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас сладкими призами за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этой игре. Командирам отрядов получить награду для своего отряда.

Командиры подходят к военкому и берут награды. Под строевую музыку дети уходят.

Приложение 1

Маршрутные листы для команд

Маршрутный лист команды №1

Этап

Отметка

«Минное поле»

«Артобстрел»

«Полигон»

«Командный бой»

«Разведчики»

«Доставка боеприпасов»

Документы

Маршрутный лист команды №2

Этап

Отметка

«Артобстрел»

«Полигон»

«Командный бой»

«Разведчики»

«Доставка боеприпасов»

«Минное поле»

Документы

Маршрутный лист команды №3

Этап

Отметка

«Полигон»

«Командный бой»

«Разведчики»

«Доставка боеприпасов»

«Минное поле»

«Артобстрел»

Документы

Маршрутный лист команды №4

Этап

Отметка

«Командный бой»

«Разведчики»

«Доставка боеприпасов»

«Минное поле»

«Артобстрел»

«Полигон»

Документы

Маршрутный лист команды №5

Этап

Отметка

«Разведчики»

«Доставка боеприпасов»

«Минное поле»

«Артобстрел»

«Полигон»

«Командный бой»

Документы

Маршрутный лист команды №6

Этап

Отметка

«Доставка боеприпасов»

«Минное поле»

«Артобстрел»

«Полигон»

«Командный бой»

«Разведчики»

Документы

Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ « ЗАРНИЦА »

Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Задачи:

  • Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
  • Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
  • Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
  • Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
  • Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине

В игре участвуют две команды (красные и зеленые ) и можно больше количество команд

  • Командир батальона
  • Заместитель командира батальона
  • Разведвзвод
  • Отделение стрелков (снайперы)
  • Санитарный

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

  • Формирование команды
  • Торжественное построение
  • Маршрутный лист
  • Подвижная игра «Знамя»
  • Подведение итогов

Формы проведения игры «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.

Условие и оценка выполнения заданий на этапах

«САНИТАРЫ» - Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос; 2.Ссадина на колене; 3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок; 5. Перенесение пострадавшего; и т.д.

оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.

«РАЗВЕТКА» -

Задание № 1

Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)

Задание № 2

Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

оценка: за каждый правильный ответ в двух заданиях – 5 баллов

«СНАЙПЕРЫ» - задание выполняют стрелки команды, по одному. Стоя старта на колене, тремя мячами попасть в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.

оценка : число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

«ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» - лабиринт, переправа но бревну, тоннель, метание гранаты в цель, кочки, по наклонной тоске.

оценка : число баллов равно общему прохождение дистанции.

«ОРИЕНТИРОВАНИЕ» - ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

  1. Куда улетают птицы осенью?
  2. Где солнце «встает» и где «садиться»?
  3. Как по деревьям можно определить стороны света?
  4. Где находиться солнце в полдень?
  5. С какой стороны на дереве растет мох?
  6. По каким еще приметам можно определить стороны света?
  7. Назовите все известные вам способы ориентирования?

оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.

«ПАРАШЮТИСТЫ» - спрыгивать поочередно, пот одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.

оценка: за каждое правильное приземления ставится 2 балла.

«АЛЬПТНИСТЫ» - пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).

оценка : наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.

Как только последняя команда пройдет весь маршрут. Подвижная игра «ЗНАМЯ»

Играют две команды. У каждой команды есть свое знамя.

Правило игры:

1.Каждой команды нужно овладеть знамя противника.

ХОД СОРЕВНОВАНИЕ

I этап. Торжественное построение со знаменем. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов). Руководитель игры проводит смотр строя и песни Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.

(Образец рапорта: - отряд «Название группы»

В составе ____ человек

К участию в военно-спортивной игре готов.

Наш девиз____. Наша песня______.

Командир отряда Имя Фамилия)

II этап. Главный судья раздает маршрутные листы. Команды уходят со старта по времени по этапам, которые написаны в маршрутном листе

ИТОГИ ИГРЫ

Как только команды пройдут весь маршрут и проиграют в подвижную игру. Жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятие в соревнованиях.

Правило: 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается командиром батальона. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. Выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

НАГРАЖДЕНИЕ

Вот и все и закончилось наше соревнование.

Мы завершим его сейчас.

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас

Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование

Спасибо Вам, и досвидание!

До новых встреч в спортивном зале

Военно-спортивная игра Зарница не только дает детям море эмоций, но и позволяет привить школьникам навыки гражданской обороны, быструю реакцию в нестанда...

Военно-спортивная игра "Зарница": правила, эмблема, сценарии

От Masterweb

19.04.2018 18:01

Военно-спортивная игра "Зарница" не только дает детям море эмоций, но и позволяет привить школьникам навыки гражданской обороны, быструю реакцию в нестандартных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь. Также игра призвана укрепить традицию патриотического воспитания детей. В рамках данной публикации расскажем о правилах игры "Зарница", требованиях, а также предложим интересный сценарий проведения мероприятия.

Что это такое?

"Зарница" - это спортивная игра, построенная на основе военной подготовки. Целью игры "Зарница" является патриотическое воспитание школьников.

Задачи мероприятия:

  • формирование у школьников быстрой реакции при нахождении в нестандартной для них ситуации;
  • умение в экстренной ситуации оказывать первую помощь пострадавшим;
  • укрепление спортивной подготовки детей.

Подготовка к игре

Для проведения мероприятия необходимо подготовиться заранее. Нужно создать две команды, которые будут противниками. В каждой из команд принципом голосования необходимо выбрать командира.

Эмблема игры "Зарница" выбирается участниками, она должна быть в каждой команде. Например, на листе бумаги можно нарисовать для одной команды танк, а для другой - самолет и прикрепить такие рисунки на форму каждого игрока. Эмблема нужна для того, чтобы дети не путались и с легкостью определяли "своих" и "врагов". Желательно сделать эмблемы яркими, для каждой команды разного цвета, чтобы она видна была издалека.

Заведомо необходимо подготовить и форму. Если игра "Зарница" проводится в летнее время, то даже при жаре не допускаются тапочки и сланцы на ногах участников. Обувь должна быть закрытой и удобной - кроссовки, ботинки. Также нельзя играть в шортах, должен быть спортивный костюм. Проще всего в этом плане учащимся в кадетских классах, у них имеется форменный камуфляж, который является самой удобной и подходящей одеждой для мероприятия данного типа.

Одежда должна быть закрытой для того, чтобы уберечь кожу детей от травм, возможных при продвижении через кусты, овраги и так далее. Также одежда защищает от укусов насекомых.

Если игра проводится в зимнее время, то дети должны быть одеты тепло, но легко и удобно: никаких тулупов, ватников и валенок! Только легкий болоньевый костюм (зимний), зимние кроссовки или удобные ботинки (с хорошей, устойчивой подошвой). Дети не должны пропотеть, ведь после игры они могут простыть!

Непосредственно перед игрой организаторы должны детально объяснить правила игры "Зарница".

Правила игры


У игроков не должно быть никаких колющих и режущих предметов! Не допускается применение палок при захвате "вражеского" лагеря и взятии в плен игрока другой команды.

Для того чтобы дети чувствовали себя, как на войне, нужно выдать им оружие (деревянные или пластиковые автоматы). Ребята должны учиться сохранять оружие в любой ситуации.

В игре "Зарница" не бывает "убитых", допускаются только "раненые" и "пленные". Раненый может вернуться в игру после оказания ему медицинской помощи и только через 30 минут после "получения ранения".

"Пленные" в свою команду вернуться не могут, если в течение часа не смогли совершить побег. Если через час "пленный" так и сидит на территории "врага", то автоматически становится участником их команды.

Выбор сценария игры


И летом, и зимой сценарий игры "Зарница" должен быть таким, чтобы дети получили от мероприятия максимальное количество навыков и знаний. Игра призвана научить ориентироваться на любой местности, командной работе, наблюдательности, маскировке. В сценариях должны присутствовать такие моменты:

  • "Поиск" (карты, флага, кода и так далее);
  • "Нападение на лагерь противника";
  • "Оборона лагеря от противника";
  • "Наступление и прорыв";
  • "Разведка";
  • "Меткий стрелок";
  • "Газы!";
  • "Оказание первой медицинской помощи";
  • "Побег из плена";
  • "Организация спасения";
  • "Маскировка";
  • "Общение паролями, жестами";
  • "Построение";
  • "Строевая подготовка";
  • "Отдача приказов и их выполнение";
  • "Взятие в плен";
  • "Саперы";
  • "Метание гранаты";
  • "Строевая песня";
  • "Ориентирование на местности";
  • "Марш-бросок";
  • "Бесшумное передвижение";
  • "Снятие часового";
  • "Размещение своего флага в лагере противника".

Проводить игру "Зарница" в лагере (детском оздоровительном) перспективнее всего. Территория таких лагерей обширная, имеется лесная местность, поляны. Детям местность незнакома, поэтому на ней лучше всего обучаться навыкам ориентирования и поиска.

Игра "Зарница" в школе тоже довольно неплохая идея. Детей можно научить выбираться из закрытого пространства, искать безопасные пути отступления в многоэтажном большом здании.

Первый этап - построение


Командиры команд должны построить участников, вывести на главную площадь строевым шагом и опять построить.

Организаторы произносят слова приветствия и приглашают команды к участию.

Каждая команда представляет свой девиз, эмблему.

Второй этап - "Поиск карты"

Каждая команда предоставляет по 3 разведчика. Задача игроков за определенное время по азимуту найти спрятанные пакеты, в которых хранится бумага с шифром. Шифр можно представить в виде цифр, каждая из которых будет означать букву (1 - А, 2 - Б, 33 - Я и так далее).

Балл начисляется той команде, которая быстрее разгадала шифр.

Третий этап - "Марш-бросок"


Необходимо заранее проложить маршруты для каждой из команд - от главной площади по местности и обратно. Здесь потребуются ловкость, скорость и упорство участников. Предлагается по маршруту преодолевать следующие препятствия:

  1. Переправа по бревну через ров.
  2. Переправа по кочкам болота (болото можно создать - просто на поляне расположить листы бумаги - это будут кочки, игроки должны передвигаться только по этим кочкам, кто наступит мимо - "ранен" и возвращается в игру через 30 минут).
  3. "Паутина" - все участники по-пластунски должны преодолеть некое расстояние. Для усложнения задачи натягиваются веревки, которые нельзя задевать головой и другими частями тела.
  4. Бег 100 метров с грузом (наполненные рюкзаки).
  5. Установка лагеря на месте прибытия - на главной площади. Предложите игрокам разбить палатку - это будет штаб команды.

Начисление балла той команде, которая не только быстрее справилась, но и у которой меньше "раненых" и нарушений правил.

Четвертый этап - "Снайперы", или "Меткий стрелок"


Командам предлагается посоревноваться в меткости. Для этого этапа необходимы пневматические винтовки, из которых игроки будут по очереди стрелять по мишеням. Расстояние от 8 до 10 метров до цели.

Балл начисляется за каждое попадание.

Пятый этап - "Поднеси патроны"

Команда делится на группы по 2 человека, группы распределяются от старта до финиша - это будет линия фронта.

Деревянный ящик нужно наполнить предметами (например, камнями), вес груза должен составить 8 кг.

Группа из 2 человек должна донести "патроны" гуськом до следующей группы, вторая группа до следующей, и так до финиша.

Победит команда, которая быстрее справится с задачей. За нарушение правил снимаются баллы.

Шестой этап - "Установка флага в лагере противника"


Здесь отрабатывается прорыв, наступление, защита лагеря, взятие пленного. Команда должна проникнуть на территорию противника и установить там свой флаг. Засекается время. Сначала нападает одна команда на другую, потом наоборот. Задачи - прорваться в лагерь, захватить пленного, установить флаг, потерять минимум людей. Участники должны прикрывать друг друга, защищать. Ранение - прикосновение "врага" дважды.

"Раненого" с поля боя уносят на носилках, перевязывают бинтами "место ранения". В каждой из команд должно быть два санитара.

Балл начисляется команде, которая быстрее установила флаг. Отдельные баллы начисляются за "пленного", снимается бал за "раненого".

На протяжении последующей игры пленный должен попытаться совершить побег.

Седьмой этап - "Метание гранаты"

Нужно установить цель, в которую участники будут метать учебные гранаты. Балл начисляется за каждое попадание.

Восьмой этап - "Химическая атака"


Всем участникам выдаются противогазы. Игроки выстраиваются в шеренгу, через 15 метров нужно установить по флагу.

По команде "Газы!" участники игры "Зарница" надевают противогазы. Далее первый участник бежит до флага, обегает его, возвращается в строй, бежит следующий участник, и так вся команда. Побеждает команда, участники которой быстрее закончили.

Девятый этап - "Оказание первой медицинской помощи"


На данном этапе игры "Зарница" отрабатываются такие навыки: перевязка руки, головы, ноги, наложение жгута для остановки кровотечения и так далее. Побеждает команда, которая допустила минимум ошибок.

Десятый этап - "Строевая песня"

Каждая команда должна исполнить подготовленную песню на военную тему. Оценивается качество исполнения, постановка.

Последний этап военно-спортивной игры "Зарница" - построение всех участников для подведения итогов и награждения.

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

Тема: Военно-спортивная игра «Зарница»
Военно-спортивная игра для начальных классов проводится зимой и посвящена празднику День защитника Отечества. Игра проходит на школьной территории, включая спортзал. Маршрут готовится за неделю до игры. В «Зарнице» помимо детей задействованы: учителя начальных классов и воспитатели ГПД (два учителя сопровождают батальоны, остальные находятся на этапах).
Цель:
способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников.
Задачи:
 привлечь учащихся к занятиям спортом;
 развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление;
 воспитывать любовь к родному краю, служению в рядах Российской
 армии, к здоровому образу жизни;
 воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Подготовительная работа:
1. Распределить учащихся 1-4 классов по батальонам (Синие и Зелёные);
2. В каждом батальоне распределить учащихся по этапам («Ориентирование», «Лыжная эстафета», в этапе «Боевой листок» участвуют учащиеся имеющие освобождение от занятий физической культурой, в этапах «Викторина» и «Спортивная подготовка» участвует все участники батальонов).
3. Подготовить командиров к сдаче рапорта («Товарищ главнокомандующий! Батальон (название) в количестве (число) человек к проведению игры «Зарница» готов. Командир (Ф.И.)
4. Договориться со столовой об обеде.
Оборудование:
 для этапа «Ориентирование» пакеты синего и зелёного цвета с указанием места нахождения следующего пакета (пакеты прячут заранее);
 маршрутные листы для каждого батальона;
 для этапа «Лыжная эстафета» по 4 пары лыж;
 для этапа «Викторина» вопросы;
 для этапа «Фильм» презентация или найти небольшой фильм про ВОВ(5-10 мин);
 для этапа «Спортивная подготовка»: обручи, газеты, труба (сшитая из ткани);
 для этапа «Боевой листок» лист А3, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, картинки.
План мероприятия
I. Общий сбор.
II. Сдача рапорта.

1 этап «Ориентирование».
2 этап «Лыжная эстафета».
3 этап «Викторина».
4 этап «Фильм».
5 этап «Спортивная подготовка».
6 этап «Боевой листок».
V. Полевая кухня.
VI. Подведение итогов.
Ход мероприятия
I. Общий сбор
Каждый батальон строится у центрального входа школы на торжественную линейку.
II. Сдача рапорта.
На торжественной линейке командир каждого батальона сдаёт рапорт главнокомандующему: «Батальон равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайся! Товарищ главнокомандующий! Батальон (название) в количестве (число) человек к игре «Зарница» готов. Командир (Ф.И.). Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»
III. Вручение командам маршрутных листов.
Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом этапе вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает баллы. Итак, ваша задача - заработать больше баллов и выполнить все задания правильно. Удачи! (Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)
IV. Прохождение маршрутов по этапам.
1 этап «Ориентирование»
От каждого батальона выбирается по 4 человека для прохождения этапа. Постовой выдаёт первый пакет с указанием, где находиться следующий пакет и учащимся предлагается найти все пакеты (5шт). Оценивается правильность выполнения задания по 5-ти бальной системе (за каждый пакет 1 балл).
2 этап «Лыжная эстафета»
В этапе участвуют 2 человека от батальона: 1 мальчик и 1 девочка. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят мальчики по команде начинают движение вокруг школы, затем передают эстафету девочкам. Оценивается правильность выполнения задания по 5-ти бальной системе.
3 этап «Викторина»
В этапе участвует вся команда. За каждый правильный ответ 1 балл.
Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов.
- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
- Старинное название русского войска. (Рать.)
- Солдат спит, а она идет. (Служба.)
- «Звездная» часть мундира. (Погоны.)
- Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу?
(Юнга.)
- Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)
- Назови города-герои.
- Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)
- Как называется наступательное движение войск? (Атака.)
- Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах?
(Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-
воздушные, Военно-морской флот.
-Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон,
стрельбище.)
- Какие ордена и медали ты знаешь?
- Назови самые необходимые вещи в армии.
- Назови героев ВОВ.
- Как называется военная больница? (Госпиталь.)
- Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)
- Что такое лимонка? (Граната.)
- Какая улица в селе названа в честь Героя Советского Союза?
4 этап «Фильм»
На этапе учащиеся смотрят небольшой фильм о ВОВ или презентацию на
военно-патриотическую тематику.
5 этап «Спортивная подготовка»
В этапе принимают участие учащиеся.
«Снайпер» (задача участника скатать из газет по 3 шарика и бросить в обруч, за каждое попадание 1балл);
«Переправа» (задача участника на старте взять два листа А4, передвигать листы руками, а ногами надо встать на лист, дойти до места назначения, обратно взять листы в руки бегом вернуться назад и передать другому).
«Тоннель» (задача участника проползти по-пластунски через тоннель, затем бегом вернуться назад, побеждает батальон, выполнивший задание быстрее).
«Кочки» (участники поочерёдно прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении).
«Перенеси раненого» (формируется группа из 3-х человек, двое учащихся берутся за руки крест-накрест, а третий садится, двигаются до лавки, где оставляют раненого и, взявшись за руки, возвращаются обратно).
6 этап «Боевой листок»
На данном этапе учащиеся имеющие освобождении по физической культуре и по просьбе родителей оформляют «Боевой листок».
Пока подводят итоги, командам предлагается проследовать в школьную столовую, где каждый получает комплексный обед.
VI. Подведение итогов
Проводится торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ЭТАПЫ БАЛЛЫ
I этап «Ориентирование»
II этап «Лыжная эстафета»
III этап «викторина»
IV этап «Фильм»
V этап «Спортивная подготовка»

МБОУ Нуринерская средняя общеобразовательная школа Балтасинского муниципального района Республики Татарстан


Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ
Гимадиев Рамил Шамилович

Зимний Военно-спортивный праздник «Зарница» посвященный ко Дню Защитников Отечества


Цель:
  • привить навыки физических упражнений (метание гранаты в цель, на дальность, метание мяча на дальность, бег и т.д.), выполнение норм ГО;
  • привить практические навыки (переноска пострадав¬шего, оказание первой медицинской помощи и т. д.)
  • содействовать воспитанию любви к родному краю, служению в рядах Российской армии, к здоровому образу жизни, воспитанию чувств взаимопомощи, взаимовыручки.
Предварительная работа с учащимися:
  • Подготовить самодельное военное снаряжение (макет автомата, гранату, саперную лопату, погоны, эмблему), выучить строевую песню. Делить условно учеников на две команды – «зелёных »и «синих» . Провести занятия по специальностям (разведчики, саперы, санитары, химики, повара и т.д.); Выбрать жюри- командный состав с учителей и учащихся.
  • Провести встречи с выпускниками школы, отслужившими в рядах Российской армии;
  • Провести спортивные соревнования между командами (баскетбол, стрельба из пневматической винтовки, подтягивание на перекладине, лыжная эстафета).

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

1. Конкурс «Станет, строен, уважения достоин»

  • построение перед школой на плацу в 9...
  • рапорт командиров отделений командиру взвода;
  • рапорт командира взвода судье и ответ юнармейцев на приветствие судьи;
  • осмотр внешнего вида 6ойцов (за каждый отсутствующий предмет снаряжения минус один балл.);
  • повороты на месте;
  • смотр строевой песни;
  • воинское приветствие взводом в движении;
  • строевой шаг взвода;
  • эвакуация;
  • возложение венка к памятнику построенный в честь погибших солдат в ВОВ
  • походной колонной идем на место проведения Зарницы.

Командам дается маршрутные листы, где указан порядок прохождения постов.

3 разведчика из каждого взвода ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту и по карте. Цель их - найти все пакеты и вернуться в расположение взвода. После нахождения пакетов, 1 связист с каждого отделения должны расшифровать написанное.

Стрельба из пневматической винтовки стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м/.Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

6. Конкурс. «Подносчики боеприпасов»

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее фишки. Для игры заблаговременно подготавливаются 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. Тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

7. Конкурс. «Санитарные посты».

В конкурсе участвуют по 4 человека. Конкурс проходит в 3 этапа, из которых 2 и 3 имеют контрольное время. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.

1 этап. Личная и общественная гигиена. Инфекционные заболевания и меры их предупреждения. Здоровый образ жизни. Тест.

2 этап. Оказание ПМП при травмах, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Транспортировка больных и пострадавших.

3 этап. Поиск "пораженного" . надевание на него противогаза и переноска его в пункт сбора.

8. Конкурс «Гранатой в цель".

Для игры используются деревянные гранаты. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером - внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

9. Конкурс Метание гранаты на дальность.

Этот пост проходят бойцы 1 и 2 отделений(3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат(юноши-700гр., девушки-500гр.)

10. Конкурс Оборона.

А) Участники готовят окопы в местах, указанных судьей на время и качество;

Б) Метание гранаты в окоп (учитывается количество гранат попавших в окоп)

11. Конкурс «Атака»

Участники бегом преодолевают 200 м участок пересеченной местности. Получает очко та команда, чей участник первым добежал до финиша и дополнительные очки команде, которая построилась за линией финиша по отделениям.

12. Конкурс « Взятие высоты»

Обе команды бегут до Знамени. Побеждает та команда, у которого последний боец первым добежит до Знамени.

13. Конкурс «Кто быстрее и вкуснее».

В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.